III этап

Результаты финального этапа

 Всероссийского конкурса проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО 

 

1 место

Проект «Формирование и развитие готовности участников образовательных отношений к деятельности по популяризации здорового образа жизни, идей ВФСК ГТО»

Региональная команда Саратовской области:

Ермоленкова Г.В., Ефимова Е.Ю., Заступенко Г.Ф. Иванова Н.А., Королев В.В., Крапивина Н.Ю., Новикова И.В., Преображенская Е.В., Романова И.В., Румянцев А.А., Черняева Т.Н.

Координатор РДШ: Рузанова Е.В.

 

2 место

Проект «Вертикаль»

Региональная команда города Санкт-Петербурга:

Лупашевский А.Н., Финагина О.В., Спирина Л.А., Панасюк Е.Ю., Чикарькова И.В.

Координатор РДШ: Журавлева И.В.

 

3 место

Проект «ГТО – путь к здоровью, успеху и славе!»

Региональная команда Тюменской области:

Хромина С.И., Смирнов П.Г., Плосков А.Л., Утусиков С.А., Батыршина Н.А., Парфенова Т.А., Толстова Н.В., Анфилатов Н.Г., Глушкова Т.М., Остяков О.В., Кланюк Т.С., Фадеева И.С., Корикова Е.В.

Координатор РДШ: Семченко С.В.

 

Специальная номинация

«Использование информационных технологий в решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО»

 

Проект «Москва ГТО#длявсехикаждого»

Региональная команда города Москвы:

Почетова Е.В., Васенин Г.А., Васильева Т.Ю., Кашапов В.О., Менкенова Л.В., Сёмкина С.Н., Смагин Н.И.

Координатор РДШ: Кабаченко Д.А.


Рейтинг участников

Место в итоговом рейтинге

Название субъекта РФ, в котором сформирована команда

Средний балл по результатам оценки 4 экспертов

Комментарии экспертов

1.         

Саратовская область

48

Массовость (44000 участников) и высокие показатели популяризации ГТО (зарегистрировались на сайте 26 889 чел., или 61%). Хорошо, что использованы возможности социальной сети ВК. Из минусов: собственно содержание проекта – это организация и проведение лонгмоба, однако само понятие лонгмоба расшифровывается только в приложении (методические рекомендации по организации лонгмоба); недостаточно чётко описаны требования к самим мероприятиям, есть только условия выкладывания фото и видео материалов в группах ВК.

Отличный пример эффективного взаимодействия между участниками творческой группы и участниками образовательных отношений, выразившими желание участвовать в реализации идей ЗОЖ, ВФСК ГТО, институтом развития образования и региональным представителем Российского движения школьников

Большой охват участников. Хороший анализ результатов проекта, много интересных видеороликов.

2.         

Город Санкт-Петербург

47

Отличные физкультурные комплексы для подготовки к выполнению нормативов испытаний комплекса ГТО дома (вне спортивных сооружений); использование популярных форм привлечения учащихся (флэш-мобы); привлечение заинтересованных социальных партнёров; наличие собственного интернет-портала; мотивация к ведению ЗОЖ и участию в выполнении нормативов ГТО не только учащихся, но и педагогов; высокая результативность проекта (на сайте ГТО зарегистрированы все участники проекта). Из минусов: в инфографике отсутствуют абсолютные показатели (число участников проекта).

Влиятельные партнёры по реализации проекта. Социальный опрос нужно было проводить дважды до проекта и по его окончании. Методические материалы интересны.

3.         

Тюменская область

45

Особенность проекта: попытка организации взаимодействия в системе образовательных учреждений "Школа-ДЮСШ-ВУЗ", распространение через сайт РДШ учебной программы по физической культуре для учащихся 5-11 классов «Поэтапная подготовка учащихся к выполнению нормативов ВФСК ГТО», организация выставки «ГТО-история моей семьи». Для успешной реализации проекта необходимо более широкое вовлечение школьников, вовлечение студентов ВУЗа путем создания волонтерских групп для реализации целей проекта.

Интересный проект, направленный на взаимодействие общеобразовательной школы - ДЮСШ - вуза. Проект грамотно оформлен, хорошо представлен план мероприятий и их реализация. Представлены многочисленные материалы, иллюстрирующие реализацию проекта. Было бы более целесообразно увеличить массовость проекта, вариативность взаимодействия, в т.ч. через возможности РДШ.

4.         

Город Москва

43

Особенность проекта: достаточно успешная попытка использования медийного и информационного пространства на основе IT-технологий, личный пример участников и активистов проекта, которые имеют золотые знаки ГТО, совместная работа над проектом инициаторов проекта и обучающихся. Необходимо проведение мониторинга достигнутых результатов и их конкретизация. Для более широкого распространения проекта необходимо подготовить дорожную карту.

Рекомендации. Конкретизировать  цели и задачи проекта, многие пункты задач проекта  относятся к задаче по созданию условий, в задачах к росту готовности молодежи к выполнению ГТО необходимо добавить показатели увеличения числа регулярно занимающихся ФК и спортом и рост уровня физической подготовленности - ведь это, наряду с формированием гармоничной личности участников проекта  и есть конечная цель применения технологий ИКТ в реализации мероприятий ВФСК ГТО.

Предлагается введение специальной номинации: «Использование информационных технологий в решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО»

5.         

Самарская область

42

Очень нужный и интересный проект. Его отличительной особенностью является проведение в форме игры. Большое количество разнообразных мероприятий проекта делает его масштабным и интересным для всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Дополнительных баллов заслуживает представленность проекта в сети Интернет.

Проект стал бы более значимым, если в результативности (и соответственно в целях и задачах) проекта указать рост числа регулярно занимаюшихся физической культурой и спортом (в актуальности указан низкий процент 12,5 по области; нет числа занимающихся, скажем по образовательным учреждениям по итогам проекта). В результативность можно было указать также рост физической подготовленности участников проекта.

6.         

Томская область

42

Достойный пример популяризации ЗОЖ во времени (от старшего поколения – младшему) и пространстве (сетевое взаимодействие). Опубликовано много фотографий.

Сложно понять, что же на самом деле является целью проекта – информация о ЗОЖ и ГТО для учащихся и их родителей? Все мероприятия правильные, но у проекта нет «стержня» – идеи, на которую бы эти мероприятия работали. В сети ВК активно используется страница РДШ).

7.         

Владимирская область

41

Поразили глубокий профессионализм и действительно самоотверженное отношение к своему нелегкому педагогическому труду коллектива школы. К недостаткам можно отнести методику контроля самостоятельных занятий школьников, в каком количественном и качественном диапазоне они должны выполнить задание в рамках самостоятельной подготовки. Относительно подготовки подрастающего поколения и ее высокой конкуренции на рынке труда, адаптированность и социализацию молодежи, основными остаются воспитание гармонично развитой личности и гражданина страны.

8.         

Челябинская область

41

Идея проекта через мобильные приложения привлечь к самостоятельным занятиям. Но нельзя без медицинской справки выполнять нормативы ГТО и нельзя вносить результаты самостоятельного выполнения в федеральный портал gto.ru. Нормы должны выполняться только в центрах тестирования ГТО.

Проект представляет продвижения дальше, затрагивает современные технологии и практическую двигательную активность связанную с общей выносливостью и закаливанием.

9.         

Ханты-Мансийский АО – Югра

41

Чёткая логика при проведении мероприятий, усиленная научной составляющей.

Проект соответствует содержанию Всероссийского конкурса проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО.

Достаточно точно и логично изложен материал. Актуализированы и решены цель и задачи проекта. Имеются перспективы.

10.      

Воронежская область

40

Безусловно значимый и нужный проект. Не хватает более подробного описания цели, задач и их соотнесения с результатами.

Считаю целесообразным авторам проекта конкретизировать цели и задачи проекта, а также критерии оценки результативности и их контрольные значения, при которых проект можно будет считать успешным. Из показателей результативности 76 семей приобщено — это много или мало? регистрация 150 человек на сайте - это результат? а сколько всего должно быть? нет сравнительного анализа "Было до проекта - стало после"

Рекомендация в проекте заменить слова"сдача" норматива на "выполнения".

11.      

Московская область

40

Проект соответствует заявленной номинации. Заявленная в проекте проблема актуальна. Имеется команда для реализации проекта и опыт реализации мероприятий социально значимого характера. В проекте предложены эффективные, но, не новые формы организации деятельности. Мероприятия календарного плана соответствуют целям и задачам проекта. К реализации проекта привлечено достаточное количество партнеров. Результатами реализации проекта являются только количественные показатели, хотелось бы чтобы была охарактеризована общая эмоциональная атмосфера участников, на которых направлен проект.

12.      

Омская область

40

Замечательно, что авторы проекта использовали популярную форму мотивации обучающихся – квесты. Очень хорошо, что отчёты о мероприятиях проекты присутствуют как на сайтах всех образовательных организаций – участников проекта, так и в традиционных средствах массовой информации. Хорошо, что сами школьники снимали видеоролики и сами в них участвовали. Из минусов: результаты просветительской кампании лучше представлять не «как было» и «как стало» в отдельных приложениях, а в виде динамики на одном графике. Результативность проекта: приняли участие 18000 учащихся, 1500 педагогов, 9000 родителей, 3500 жителей (всего 32000 человек); на сайте ГТО зарегистрировались 500, выполняли нормативы ГТО – 120. Это – очень низкий уровень результативности.

13.      

Кировская область

39

Комплексный подход к вовлечению в подготовку и выполнению норм ГТО. Очень последовательно и грамотно составлена конкурсная документация.

В целом, можно отметить качество и проработанность всех частей проекта, представленных в справке. Есть незначительные технические недоработки. Так, файл видеоролика содержит дублированное содержание (сначала с наложенной на видеоряд музыкой, затем - без).

14.      

Нижегородская область

38

Проект оформлен очень грамотно. Все обязательные структурные элементы отражены подробно. Этапы реализации расписаны конкретно и подробно, с указанием ссылок. Все участники проекта указаны. Результаты реализации проекта представлены в процентах, но их затруднительно оценить, так как нет исходных данных, например, - увеличилось количество подростков, молодежи, родителей, попробовавших себя в выполнении номативов испытаний ГТО и получивших значки... ,- если предыдущей статистики нет, то как авторы делают такой вывод? Очень грамотно сделана инфографика, ничего лишнего. Видеоролик в полной мере отражает мероприятия проекта.

Проблема, заявленная в проекте, актуальна, сформулирована и подтверждена объективными данными. В проекте использованы интересные формы работы. Механизм реализации проекта описан подробно и ясно, как серия взаимосвязанных мер в виде физкультурно-спортивных и познавательных мероприятий. При этом, описанный механизм, возможно является новым для данной территории, но не отличается новизной и оригинальностью. Также к авторам проекта имеются некоторые пожелания: комплекс ГТО имеет патриотическую направленность, полагаю, что более уместным будет в озвучке видеоролика использование отечественного музыкального материала; в п.  «Результаты реализации проекта» не совсем понятен или неправильно сформулирован критерий «…увеличилось количество призовых мест на соревнованиях различного уровня» (призовых мест только три и увеличиваться они не могут).

15.      

Сахалинская область

38

Представленный проект содержит все необходимые структурные элементы. В кратком описании проекта большое внимание придается нормативной базе. Данный проект актуален. Задачи, решаемые в ходе проекта, способствуют достижению поставленной цели. Мероприятия расписаны по этапам очень подробно, можно было привести в качестве дополнительного материала один из сценариев представленных мероприятий или буклет. Сроки проведения мероприятий отражены только в инфографике. Результаты реализации проекта изложены полно, доказывают, что данный проект заинтересовал большое количество участников и имеет положительную тенденцию. В видеоролике представлены мероприятия проекта, мнение различных участников проекта. Ролик составлен грамотно и вполне может использоваться как средство наглядной агитации.

16.      

Удмуртская Республика

38

Очень перспективное направление! Привлечение взрослого населения, через своих детей к двигательной активности и выполнению нормативов испытаний ВФСК ГТО.

Проект имеет актуальность необходимую в настоящее время, но содержание и оформление инфографики проекта ниже удовлетворительного уровня, необходимо доработать.

Описательная часть проекта "ГТО – Путь к Здоровью и успеху!" не в полной мере отражает актуальность данного проекта. При этом значимость проекта мы оценили только по предложенным видеороликам. Просим авторов обратить на это внимание.

17.      

Республика Татарстан

37

В качестве цели авторами заявлена разработка альманаха с учетом региональных особенностей введения в образовательный процесс комплекса ГТО. Нет уточнения: что представляет собой этот альманах (книга, брошюра, руководство, программа мероприятий), он опубликован?, где можно с ним ознакомиться?, какую функцию выполняли национальные игры?, использовались ли они в качестве тестов или в качестве средства подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО?

Поражают массовость и широкие возможности данного проекта, как в рамках учебной, так и внеклассной работы. Программа современного ГТО позволяет при творческом подходе отразить особенности различных народов, проживающих в России.

Хороший замысел в популяризации видов спорта, которые входят в комплекс ГТО с учетом регионально-национальных традиций и обычаев, например, в рамках проведения праздника Сабантуй.

18.      

Кемеровская область

36

Проект реалистичен, мультипликативен для любого муниципального образования и любого образовательного учреждения. Доступен по финансированию. Целесообразно применить существующие методики оценки эффективности реализованного проекта по показателям функционального состояния участников скандинавской ходьбы.

19.      

Забайкальский край

35

Хотелось бы увидеть более четкие границы этапов реализации проекта. В справке даны лишь даты проведенных мероприятий, как я понимаю этапов реализации проекта. Указание основных этапов позволит проекту выглядеть более выигрышно.

Цели и задачи в данном проекте не детализированы. Не отражено взаимодействие между "учреждением" и родителями. На мой взгляд, с учетом сензитивности периодизации возрастных особенностей, элементы дзюдо могут быть травмоопасными для здоровья детей. В целом видно, что коллектив проекта является высокопрофессиональным.

20.      

Республика Бурятия

34

Проект направлен на привлечение школьников к двигательной активности. Простые доступные игры, которые можно использовать на переменах и в свободное время.

Обратить внимание на время и место проведение, явное не соответствие, планирование проведения на переменах, а в итоге школьные турниры.

Довольно подробно в справке представлены все необходимые разделы проекта. Интересны идея и механизмы реализации проекта. Вместе с тем, в описании сути проекта авторами предложены игры, а инфографика представляет их как квест.

21.      

Липецкая область

34

В проекте не присутствуют в полном объеме необходимые элементы описания проекта. Проект актуален. Приняло участие большое количество населения разного возраста. Представлены и летние и зимние вилы спорта. Проект активно придвинут в социальных сетях. Следует отметит заинтересованность со стороны органов власти в реализации проекта.

22.      

Краснодарский край

32

Проект соответствует содержанию Всероссийского конкурса проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО. Активное выступления в прямом эфире ВГТРК. Цель и задачи не конкретизированы, а также не отражают точной логистики. Не обозначаются средства и методы достижения цели и задач. Необходимо и выигрышно описывать те "...инновационные и вариативные формы и методы работы...", о которых заявляется как новизна проекта!

23.      

Новосибирская область

32

В проекте не представлены необходимые элементы: актуальность, цель, задачи. Проект не отличается новизной. К существенным характеристикам проекта следует отнести массовость мероприятий проекта, заинтересованность участников, регулярность представления результативности проекта в социальных сетях.

24.      

Ростовская область

32

Прекрасная идея - реновация динамических пауз в форму танцевальных перемен, валеологических зон и др. В данном проекте необходим акцент на структуру и содержание возрожденного комплекса ГТО, как инструмент мотивации детей, молодежи и других категорий населения к повышению уровня здоровья и оптимизации двигательной активности.

Задачи проекта косвенно соответствуют содержанию Всероссийского конкурса проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО.

25.      

Тамбовская область

29

Особенности проекта: работа по реализации комплекса ГТО ведется совместно управлением образования и науки области и управлением по физической культуре и спорту области, проведение фестивалей ГТО разных уровней, в том числе фестивалей "ГТО всей семьей", создание рабочей группы на региональном уровне и регионального плана внедрения. Неясна роль рабочей группы в реализации проекта, имеются несоответствия и неточности в представленных результатах.

Рекомендации: в числе задач необходимо учитывать показатель роста числа учащихся, регулярно занимающихся спортом и физической культурой. Это результат даже пропагандисткой работы по продвижению ГТО. Авторам проекта необходимо конкретизировать условия реализации проекта, а также провести сравнительный анализ роста физической подготовленности участников проекта (было до реализации проекта - стало после и т.д.), а также отразить изменения в рамках реализации задачи по методическому обеспечению процесса реализации проекта.

Трудно оценить представленные материалы, т.к.: 1) не видно самого проекта. Описана работа Тамбовской области по продвижению комплекса ГТО в 2014-2017 гг. Сделано очень много, но насколько это описание соответствует задачам конкурса, в которых требовалось представить и реализовать свой отдельный проект? 2) не видно взаимодействия с РДШ 3) практически отсутствуют материалы, иллюстрирующие проект, поэтому трудно судить о реально выполненной работе.

26.      

Курская область

26

Представленный проект достаточно полный и охватывает не только школу, но и семью и социум, учитывает индивидуальность учащегося. В проекте представлены все обязательные структурные элементы. В разделе "Мероприятия проекта" не прописаны сроки этапов реализации и участники каждого конкретного этапа. По - моему, мнению направления, представленные в разделе "Результаты реализации", логичнее было бы перенести в раздел "Мероприятия проекта". Результаты проекта имеют положительную динамику из года в год. Полученные результаты полностью соответствуют обозначенным целям и задачам проекта. Проект адаптивен и может применяться в массовой практике.  Инфографика содержит много текстового материала. Можно было больше добавить отзывов и благодарностей от участников проекта. Видеоролик носит информационный характер, несколько снижено аудио качество, большой плюс, что очень активно представлены преподаватели (авторы проекта) в качестве участников.  В целом проект достаточно универсален и может активно внедряться в любом образовательном учреждении.

Примерно 90% мероприятий проекта направлены на валеологическое воспитание обучающихся.

27.      

Пермский край

25

Задачи проекта косвенно соответствуют содержанию Всероссийского конкурса проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО.

Не достаточно информативный видеоролик.

28.      

Алтайский край

22

Занятия скандинавской ходьбой для школьников имеет кратковременный эффект, а затраты 30.000 руб. значительно превосходят результативность. Как показывает опыт, в начале осуществления проекта на старт вышли 80% школьников ОУ, а через месяц - не более 20%. Предполагаемые результаты реализации проекта: «увеличение числа обучающихся, посещающих спортивные секции во внеурочное время». Не показано количество секций и кол-во учащихся, которые будут посещать спортивные секции (хотя бы в %).

Особенности проекта: развитие системы военно-патриотических клубов, увеличение числа участников, выполнивших нормативы ВФСК "ГТО" на 5 %, пропаганда самбо. Не приведены данные о создании новых военно-патриотических клубов, военно-спортивных клубов, спортивных секций (самбо), увеличение количества которых заявлено как одна из задач проекта, неясно как проводится информирование школьников, из видеоматериалов трудно сделать вывод об эффективности популяризации ВФСК ГТО.

Рекомендации: наряду с повышением уровня физической подготовленности, важнейшим критерием успешности проекта ГТО является рост числа регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Считаю, что авторам проекта можно было более развернуто представить результаты проекта в соответствии с поставленными целями и задачами проекта.

29.      

Белгородская область

22

Преимуществом проекта является его идея. К недостаткам материалов конкурсного проекта можно отнести то, что авторами не представлены конкретные механизмы, этапы, сроки, ресурсы, необходимые для его реализации. Справка и видеоролик проекта не содержат информацию о количественных и качественных результатах реализации проекта.

СБОРНИК ЛУЧШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИНФОРМИРОВАНИЯ, МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, УЧАСТИЮ В МЕРОПРИЯТИЯХ КОМПЛЕКСА ГТО: Электронный сборник материалов Всероссийского конкурса проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни. – Москва: Изд. «Национальный институт инноваций». – 2018. - [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://gto-tutor.ru/images/assets/2018/sbornik_proectov_2018.pdf ISBN 978-5-9500563-2-1
Скачать сборник лучших проектов

??????.???????